МАРАФОН
УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ НАШЕГО САЙТА!
Открыт приём вопросов на МАРАФОН № 3.
Отвечают на Ваши вопросы: профессорско-преподавательский состав кафедры дошкольного и начального образования, а также кафедры коррекционной педагогики ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет"; опытные педагоги общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений г. Астрахани.
Алгоритм действий:
Шаг 1. Вы формулируете вопрос по интересующей Вас проблеме, высылаете вместе с заявкой участника и копией квитанции об оплате по e-mail: [email protected]
Шаг 2. Мы оповещаем Вас о получении заявки и в течение 5-ти рабочих дней высылаем Вам Сертификат участника марафона по почте и публикуем ответ на Ваш вопрос по нижеприведенному образцу:
Вопрос № 1 от Гульнары Абдрахмановны Ишкиной (г. Астрахань): Правомерна ли проверка техники чтения (в частности, скорость) в специальных (корекционных) классах VIII вида? Если да, то каковы нормы оценки?
Ответ от Строкиной Юлии Юрьевны, кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики и предметных технологий Астраханского гос. университета: "Проверка техники чтения в специальных (коррекционных) классах 8 вида не правомерна.Скажу больше, проверка техники чтения не правомерна и в обычных школах.Об этом информируют методисты при Министерстве образования".
Дополнение от Волынкина Валерия Ивановича, доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и предметных технологий Астраханского гос. университета: "Если педагоги проводят проверку техники чтения, то основной акцент должны делать на проверку понимания текста читающими".
Вопрос № 2 от Татьяны Анатольевны Колесниковой (г. Астрахань): В чём отличие авторской программы от авторизированной?
Ответ от Волынкина Валерия Ивановича, доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и предметных технологий Астраханского гос. университета: "Авторская программа - оригинальная, а авторизированная - устоявшаяся, к которой обращались много разных авторов и вносили свои дополнения".
Вопрос № 3 от Татьяны Сергеевны Гузовой (г. Астрахань): Какие методы лучше и удобнее использовать для выявления познавательного интереса у детей 6-8 лет?
Ответ от Волынкина Валерия Ивановича, доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и предметных технологий Астраханского гос.университета: "Лучше использовать проективные методы, в частности рисуночный тест".
Вопрос № 4 от Ольги Владимировны Засухиной (г. Астрахань): Каково назначение мультисенсорного подхода в начальном обучении?
Ответ от Алферовой Галины Викторовны, кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики и предметных технологий Астраханского гос.университета: "Этот подход реализуют для целостного функционирования психики ребёнка, т.е. с опорой на все органы чувств".
Вопрос № 5 от Натальи Николаевны Зубанковой (г. Астрахань): Какова роль интерактивных форм обучения для совершенствования коммуникативных учебных действий?
Ответ от Волынкина Валерия Ивановича, доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и предметных технологий Астраханского гос. университета: "Они направлены на развитие коммуникативных навыков".
Вопрос № 6 от Валентины Семёновны Свинуховой (г. Астрахань): Для чего необходима интеграция естественнонаучных предметов в современной школе?
Ответ от Волынкина Валерия Ивановича, доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и предметных технологий Астраханского гос.университета: "Для создания целостной картины мира".
Вопрос № 7 от Оксаны Владимировны Леонтьевой (г. Астрахань): Правомерно ли в настоящее время выделение развивающего урока, как особого типа урока?
Ответ от Волынкина Валерия Ивановича, доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и предметных технологий Астраханского гос.университета: "Нет, не правомерно, т.к., нет не развивающих уроков".
Вопрос № 8 от Елены Александровны Кисть (г. Астрахань): Каковы особенности современной словарно-лексической работы на уроках чтения?
Ответ от Волынкина Валерия Ивановича, доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и предметных технологий Астраханского гос.университета: "Расширение и обогащение словарного запаса учащихся, борьба со словами-иностранизмами".
Вопрос № 9 от Юлии Германовны Кондрашиной (г. Астрахань): Назовите наиболее востребованные качества современного воспитателя?
Ответ от Веденькиной Марины Васильевны, кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики и предметных технологий Астраханского гос. университета: "Учёные насчитывают более полутора тысяч личностных качеств. Перечислять их все - нет смысла. Однако, кое-что следует выделить. Если воспитатель трудоустраивается, то для работодателя важен такой его спектр качеств - профессиональная компетентность, ответственность, инициативность, конкурентоспособность, умение работать в команде, овладение корпоративной культурой и др. Если воспитатель взаимодействует с детьми, важно быть добрым, чутким, внимательным, милосердным, толерантным и т.д. Если воспитатель работает в команде с коллегами, важно уметь проектировать, мониторить, диагностировать, обладать профессиональными компетенциями".
Вопрос № 10 от Ольги Геннадьевны Репиной (г. Астрахань): В последние годы активно внедряют новые технологии ("стретчинг", "чарлидинг", "степ-аэробика") в процессе физического воспитания в ДОУ. Возможно ли их применение в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками?
Ответ от Ярошинской Алевтины Павловны, доктора биологических наук, доцента кафедры спортивных игр и адаптивной физической культуры Астраханского гос.университета и Ермолиной Натальи Владимировны, кандидата педагогических наук, доцента кафедры спортивных игр и адаптивной физической культуры Астраханского гос.университета: "Возможно обратиться к чарлидингу, где предусмотрено выполнение простейших танцевальных движений. Стретчинг и степ-аэробика, к сожалению нет, т.к. в первом случае педагогу необходимо иметь допуск к занятиям, во втором случае - занятия требуют специального оборудования. И ещё, по морфо-функциональному состоянию организма, в частности детский организм, не приспособлен к данному виду деятельности ".
Вопрос № 11 от Наталии Сергеевны Греминой (г. Астрахань): Проблема - воспитанность на основе общечеловеческих и полноценных требований.
Ответ от Волынкина Валерия Ивановича, доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и предметных технологий Астраханского гос.университета: "Требование не может быть неполноценным. Требование есть факт. Проблема - это расхождение между сущим и должным. Поэтому лучше сформулировать так - Воспитание на основе общечеловеческих ценностей".
Вопрос № 12 от Марковой Раисы Ивановны (г. Старый Оскол, Белгородская область): Компьютеры уже давно проникли во все сферы жизненного пространства человека. Они используются на работе, дома, в школе и даже в детском саду. Так что же приносят компьютеры нашим детям, больше пользы или вреда?
Ответ от Веденькиной Марины Васильевны,кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики и предметных технологий Астраханского гос. университета: "Польза в том, что наши дети, овладевая компьютерной грамотой, успешно шагают в ногу со временем, причисляя себя к категории "продвинутых людей". Однако, чрезмерное пребывание за компьютером наносит вред здоровью не только детей, но и взрослых. Поэтому разумное сочетание "приятного" с "полезным", т.е. пребывание за компьютером детей под четким контролем со стороны взрослых есть решение этой проблемы.
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Ждём Ваши вопросы!
Рассылка Сертификатов всем участникам Марафона осуществляется в течение 5-ти рабочих дней с момента поступления заявки!
МАРАФОН № 2
Вопрос № 1 от Якубовской Натальи Алексеевны (п. Красные Баррикады, Астраханская область)
Новый ФЗ «Об образовании» рассматривает воспитание в дошкольном учреждении как уровень образования. Значит посещение детьми детского сада теперь обязательно? [В идеале, безусловно, да. Но, учитывая ограниченность мест в ДОУ практически на территории всей страны, следует рассматривать варианты решения этого вопроса в рамках системы дополнительного образования.]
Вопрос № 2 от Кобзевой Натальи Михайловны (п. Красные Баррикады, Астраханская область)
Какова судьба предыдущих документов (ФГТ к структуре… и ФГТ к условиям…)? Они утратили силу? Основные их отличия – интегрирование, комплексно-тематическое планирование, две формы организации образовательной деятельности – не оправдали себя и вводились напрасно, зря? [Документы, утратившие силу, вошли в историю развития системы образования. Следуя логике развития какого-либо процесса, всё новое появляется на основе ранее разработанного. Учитывая то положительное, что продолжает давать продуктивный результат в новых условиях, можно рассматривать как нововведение. Разумное сочетание традиционного и инновационного дат возможность наращивать положительные результаты. Таким образом, предшествующий этап рассматривать как напрасный - нельзя.]
Вопрос № 3 от Киселевой Татьяны Викторовны (п. Красные Баррикады, Астраханская область)
Стоит ли развивать у детей чувство патриотизма как составляющую духовно-нравственной и социальной ценности? [Безусловно, да! Все человеческие ценности актуальны во все времена, в том числе и патриотизм.]
Вопрос № 4 от Копыловой Оксаны Васильевны (г. Астрахань)
Что вырастет из детей с синдромом гиперактивности? Может ли этот ребёнок обучаться с обычными детьми? [Педагогу всегда нужно помнить о сути гуманистической концепции развития личности. Результат воспитания всегда зависит от грамотно выбранных педагогом методов и приёмов воспитания. Существуют различные подходы и механизмы работы с гиперактивными детьми. Вряд ли принесёт пользу для развития личности изолированность гиперактивного ребёнка от его сверстников.]
Вопрос № 5 от Роговой Елены Ивановны (г. Астрахань)
Как решить проблему развития орфографической зоркости в начальной школе? [В данном случае было бы уместно вспомнить мудрую мысль Демокрита – «Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы». Развитие орфографической зоркости предполагает многочисленные тренировочные упражнения.]
Вопрос № 6 от Аксёновой Натальи Викторовны (г. Астрахань)
Государственным образовательным стандартом основного общего образования «второго поколения» по предмету «Технология» рекомендуются технические средства обучения. Кто должен обеспечить учебно-методическим комплектом образовательное учреждение? [На муниципальном и федеральном уровнях существуют разные механизмы комплектации необходимым оборудованием образовательные учреждения; наверняка, это известно Вашей администрации школы. В свою очередь, педагог сам может внести определенный вклад в расширение материально-технической базы учреждения, в котором работает. Для этого необходимо включиться в грантовую деятельность. Система грантов в РФ предполагает решение подобных вопросов.]
Вопрос № 7 от Зуевой Марины Вениаминовны (г. Астрахань)
Могу ли я работать по программе составленной самой или ее нужно утверждать кем-то помимо школы? [Если программа авторская, то в обязательном порядке должна быть утверждена, если программа авторизированная, достаточно сделать ссылки на авторов-разработчиков.]
Вопрос № 8 от Ахмедьяровой Эльмиры Фаиковны (г. Астрахань)
В чем преимущества и недостатки безотметочного обучения? При обучении детей какого возраста эту систему Вы считаете приемлемой? [Обычно безотметочное обучение практикуют в 1 классе в течение всего учебного года и в первом полугодии 2 класса. Это дает возможность ученику войти в новую социальную роль - роль ученика - не нарушая основных канонов развития и формирования личности, учитывая поэтапный переход от одной ведущей деятельности - игровой - к другой - учебно-познавательной.]
Вопрос № 9 от Кильдигазиевой Сурии Гумарбековны (Астраханская область)
К чему может привести отсутствие в педагогической практике коррекции гиперактивного поведения детей, число которых в последнее время значительно увеличилось? [Это может привести к развитию хронической формы заболеваний, а значит, к проблемам в жизни этих детей и окружающих.]
Вопрос № 10 от Мукашевой Галии Сапилулаевны (г. Астрахань)
Обязательны ли рабочие программы для воспитателей, педагогов дополнительного образования в учреждениях интернатного типа VIII вида? [Да, т.к. программа - это средство фиксации содержания педагогического процесса и взаимодействия педагога и воспитанников.]
Вопрос № 11 от Болдыревой Ирины Викторовны (г. Астрахань)
В связи с имеющейся тенденцией ухудшения здоровья школьников, так ли необходим переход на шестидневную учебную неделю в начальной школе, и как обстоит дело в других регионах? [Обучение в условиях пяти- или шестидневной учебной недели в начальной школе является одной из актуальных проблем во всех регионах нашей страны. В ходе многочисленных споров, обсуждений и дискуссий основной акцент делают на самоопределении образовательных учреждений в этом вопросе с учетом климатических условий региона, выполнения учебной нагрузки в полном объеме, качественного усвоения учебного материала младшими школьниками. И о чем нельзя забывать - так это полноценный отдых детей, на который так же требуется время.]
Вопрос № 12 от Плотициной Татьяны Егоровны (Наримановский район, Астраханская область)
В связи с экономической ситуацией в нашей стране эффективно ли объединение (укрупнение) образовательных учреждений разных образовательных ступеней? [Изначально этот процесс ориентирован на построение "школы ступеней", которая предполагает как эффективное решение вопросов преемственности, так и расширение материально-технической базы, хотя идея экономической составляющей здесь прослеживается.]
Вопрос №13 от Кадымовой Айжан Асылбековны (Володарский район, Астраханская область)
С помощью каких методов и приемов воспитания возможно формирование культуры межнационального общения в классе? [В основе культуры межнационального общения лежат принципы гуманизма, доверия, равноправия и сотрудничества. Особое внимание следует обратить на воспитание исторической памяти, донесение до учащихся правды о становлении и развитии нашего многонационального государства. Оптимальным средством воспитания может быть этнографический музей, созданный в результате совместной поисковой работы педагогов, учащихся и родителей. Школьники не только собирают и изучают этнографический материал, но и сами изготавливают копии предметов быта, шьют и демонстрируют модели национальной одежды, организуют народные гуляния, праздники, кукольный театр "Сказки народов мира", "Сказки народов страны", "Сказки народов нашего региона" и др.]
Вопрос № 14 от Тастемировой Гульпары Мирасовны (Камызякский район, Астраханская область)
Какие игры актуально включать в игровую деятельность дошкольников? [Подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, дидактические и т.д. ]
МАРАФОН № 3 (заочная форма участия)
Вопрос № 1 от Дуловой Натальи Васильевны (г. Астрахань)
На сегодняшний день система развивающего обучения Л.В.Занкова претерпевает изменения, связанные с сокращением таких классов. С чем это связано? [Развивающий характер носит всякая современная система обучения в формате гуманистической концепции развития личности.]
Вопрос № 2 от Болдыревой Ирины Викторовны (г. Астрахань)
Возможно ли взаимозаменяемость посещения ребенком часов, отведенных на внеурочную деятельность в общеобразовательной школе на обучение в школах дополнительного образования по выбранному профилю? [....]
Вопрос № 3 от Болдыревой Ирины Викторовны (г. Астрахань)
Каким образом наиболее эффективно построить работу в муниципальном бюджетном образовательном учреждении для детей с различными образовательными потребностями, и какова на самом деле роль тьютора в практике школы? [....]
На вопросы отвечала - кандидат педагогических наук,
доцент кафедры дошкольного и начального образования
Астраханского гос. университета - Веденькина М.В.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка youtube